Вчера, невзирая на холод, дождь и штормовой ветер, я добралась до нашего северского музея, где уже заканчивается выставка «Элегия советского фарфора. Made in USSR». В музее зверски холодно, хорошо, что мне позволили не снимать куртку.
Выставка, на мой профанский взгляд, оказалась весьма интересной, а несколько уголков "интерьер комнаты Х-ых годов" и прочий советский антураж вносили приятное разнообразие. Я был без фотоаппарата, но статуэтки были, что называется, ширпотреб, и их можно найти в сети (иногда они очень много стоят).

Артист Фокин ака Иван-Царевич и балерина Тамара Карсавина ака Жар-Птица
Эти мне запомнились особо, хотя Ахматова тоже хороша, по сказкам статуэтки просто великолепны. Неожиданностью оказалось то, что одним из самых популярных и - не побоюсь этого слова - изысканных персонажей оказалась Медной горы хозяйка.
А печальным оказалось известие, что Киевский экспериментальный керамико-художественный завод, экспонаты которого меня так радовали) прекратил выпуск продукции и был закрыт в 2006 году. Вероятно, президент Ющенко счел, что тираспольские черепки более важны, чем основанная в 1924 году известная на весь Союз художественная мастерская.
Выставка, на мой профанский взгляд, оказалась весьма интересной, а несколько уголков "интерьер комнаты Х-ых годов" и прочий советский антураж вносили приятное разнообразие. Я был без фотоаппарата, но статуэтки были, что называется, ширпотреб, и их можно найти в сети (иногда они очень много стоят).

Артист Фокин ака Иван-Царевич и балерина Тамара Карсавина ака Жар-Птица
Эти мне запомнились особо, хотя Ахматова тоже хороша, по сказкам статуэтки просто великолепны. Неожиданностью оказалось то, что одним из самых популярных и - не побоюсь этого слова - изысканных персонажей оказалась Медной горы хозяйка.
А печальным оказалось известие, что Киевский экспериментальный керамико-художественный завод, экспонаты которого меня так радовали) прекратил выпуск продукции и был закрыт в 2006 году. Вероятно, президент Ющенко счел, что тираспольские черепки более важны, чем основанная в 1924 году известная на весь Союз художественная мастерская.
Но как, однако, изобразили Фокина с Карсавиной!
все равно самолучший там был Кощей)
а ведь весь балет спасал...
Но если бы в моём детстве были сегодняшние фильмы о Локи... например)))
А дед был правда суров)) Он с абсолютным покерфейсом выслушивал мои разливания соловьём по поводу какого-нибудь очередного увлечения, потом очень строго уточнял классовое происхождение, вполне удовлетворялся заверениями, что ага, и дальше вставал на мою защиту грудью аж с привлечением каких-то цитат)) Он, кстати, чем-то похож был на Оберштайна и занимался чем-то из той же оперы... с ним было здорово, жаль, что он умер так рано...
Кстати, я в раннем детстве всё время требовала, чтобы он в моих играх был Кащеем Бессмертным, а он отговаривался тем, что для Кащея всё-таки недостаточно худой)))
А дед был человек простой и учил исключительно простому и полезному: пилить, рубить, косить, правильно залезать на кедры и никогда не есть "вороний глаз" ) По-своему тоже был очень классный - но совсем не книжный человек.
А вообще-то у меня одно из самых ярких воспоминаний о школьных уроках литературы - это бурное гадание всем классом, на кой ляд Базаров поцеловал Фенечку))) До какой-то степени оно меня примиряет... с дубом)))
Кстати об отрицательных и положительных героях - больше всех меня там заинтересовал не Болконский, а Долохов)) Только не из фильма, из книги))
А у меня вообще Толстой прошел мимо - и "Война и мир", и остальное, что читала. Не сложилось ни с ним вообще, ни с кем из его персонажей.
Ну, и методы, которыми воспитывали княжну Марью, меня откровенно пугали))
Не любила "Анну Каренину", причем и Анну, и Вронского, и 99% остальных персонажей. Нравился мне только сам Каренин, причем конкретно тем, что с Анной _разговаривал_)) Очень возмущалась "Крейцеровой сонатой", особенно фразой про джерси, но какой же девочке такое понравится?)) И навсегда запомнила, что не стоит излишне эксплуатировать слишком тонкий ручеёк))
Но вообще Толстой мне меня скорее бесил - и как личность, и как автор, и я его даже в руки ни разу не взяла после школы. Мне, вообще-то, Достоевский местами заходил, "Братья Карамазовы" и "Идиот" даже до фанатения, хотя вот "Униженных и оскорблённых" я даже не смогла дочитать.
А Толстой писал людей, какие они есть. Некоторые образы западают в память, как когда-то встреченные люди под дождём, а сами книги бесят и похожи на сплетни. Или на напрасно прожитую жизнь. Кто-то это ценит в них, наверное, но по-моему - ничего в этом хорошего нет. Ощущение, словно гуляешь по бульвару, а вокруг на лавках и газонах спят бомжи. И когда читаешь эти книги, то не тянет ни вверх, ни вниз, просто топчешься на месте. Помнишь, как об этом было в "Гадких лебедях"? Именно то, что наиболее естественно, менее всего подобает человеку.